Сеть процессов СМК

Краснодар Со времени принятия стандартов серии и их вступления в силу прошло немало времени. За этот период накоплен большой опыт и отработаны различные методики внедрения одного из ключевых принципов системы менеджмента качества СМК — процессного подхода. Успешное функционирование СМК напрямую зависит от создания качественных моделей бизнес-процессов предприятия. Несмотря на это, повсеместно встречаются методологические ошибки, которые приводят к созданию СМК в виде искусственной надстройки, являющейся достаточной для получения сертификата соответствия. Такая ситуация приводит к отрицательному эффекту: Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд простоту, важность рассматриваемого вопроса сложно переоценить.

Онлайн-магазин методических пособий

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Если Вы недовольны тем местом, которое занимаете - смените его! Вы же не дерево! Болотина С момента принятия и вступления в действие стандартов серии За четыре года накоплен опыт и отработаны методики внедрения процессного подхода при создании системы менеджмента качества СМК. Тем не менее, встречаются методологические ошибки, приводящие к созданию СМК в виде искусственной надстройки, достаточной для получения сертификата, но имеющей крайне слабую связь с реальным управлением предприятием.

результативности и управляемости процессов СМК, мониторинг процессов. . требляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению.

О нас Процессы системы менеджмента качества Процесс СМК — это процесс, которому соответствует последовательность реально совершаемых и логически законченных действий операций , являющийся составляющей частью общей системы организации. Мы уже кратко говорили о процессах СМК в статье, посвященной разработке бизнес-процессов. Напомним, что процессы СМК делятся на: Основной процесс организации — это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя клиента , полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе.

Вспомогательный процесс отличается от бизнес-процесса организации тем, что он преобразует ресурсы, полученные на входе в ресурсы, имеющие ценность только для внутреннего потребителя. Эти процессы служат целям постоянного улучшения организации. Понятно, что в СМК управляющие процессы совершенно необходимы, без них сама система менеджмента качества не может существовать.

Каждая организация самостоятельно определяет количество и состав процессов, исходя из особенностей своего бизнеса. Но если изначально было сформировано 10 процессов СМК, это не означает, что нельзя добавить еще 2 или 3 процесса, если в будущем возникнет такая необходимость. Каждый процесс СМК имеет: Эта цель должна быть кратко сформулирована.

Задачи Организация электронного хранилища документации системы менеджмента качества. Построение формализованного и управляемого процесса формирования и поддержания в рабочем состоянии базы внутренней нормативной документации. Обеспечение каждого сотрудника актуальными версиями регламентирующей документации, необходимой для исполнения должностных обязанностей. Решение позволяет Создать репозиторий нормативной документации организации, обеспечивающий дифференцированный доступ пользователей к документам в соответствии с занимаемой должностью и выполняемыми функциями.

Оперативно информировать сотрудников о введении в действие новых документов, внесении изменений или отмене документа, рассылать новые версии сотрудникам, входящим в область применения документа.

Создание системы менеджмента качества должно являться Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей.

От управления качеством к качеству управления. Процессный подход к управлению современным предприятием. На семинаре рассматриваются шаги внедрения процессного подхода и системы менеджмента качества В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. На семинаре рассматриваются различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.

В ходе семинара-практикума участники получат следующие результаты: Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию?

Система менеджмента качества на предприятии: зачем она нужна?

Внедрение процессного подхода в организации является одним из множества шагов к комплексной оптимизации системы управления организацией и включает в себя: Представление деятельности организации в виде системы взаимодействующих бизнес-процессов далее процессов. Определение целей, критериев результативности и эффективности процессов, улучшение процесса, мониторинг процесса. Работу с несоответствиями процессов. Работу с рисками и потенциальными несоответствиями процессов.

Итак, рассмотрим подробней каждый из этих пунктов.

Методологически, СМК – это система бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели менеджмента и направленных на.

Для идентификации процессов системы менеджмента качества, в состав команды входят руководители и специалисты, ответственные за соответствующие процессы внедрения систем менеджмента качества, в частности, представитель руководства по качеству, начальник отдела управления качеством, начальники подразделений. При описании порядка внедрения процессов системы менеджмента качества команда последовательно выполняет следующие действия [ ]: Ниже, в качестве примера, приведена карта процессов рис.

Представленное слева от наименования процесса идентификационное обозначение применяется при обозначении документированной процедуры, описывающей этот процесс. Процессы в организации схематично делятся на четыре иерархических уровня. Нулевой уровень А0 отображает главную цель деятельности организации — производить качественную продукцию в случае ТГТУ — предоставлять качественные образовательные услуги. В идентификационном обозначении процессов используется буквенно-цифровое обозначение.

Последующая цифра обозначает принадлежность процессов к соответствующим разделам 4…8 стандарта [23]. Далее осуществляется декомпозиция процессов в соответствии со структурой стандарта ГОСТ Р ИСО с использованием рекомендаций методологии функционального моделирования [35]. Работа по декомпозиции процессов прекращается [32, 33], когда глубина анализа процессов системы менеджмента качества достаточна, чтобы перейти к определению затрат на выполнение основных процессов внедрения системы менеджмента качества [34], например, на основе рекомендаций британского стандарта

Процессы системы менеджмента качества

Производство и поставка продукции. Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций. Обслуживание заказчика и выписка счета-фактуры. Управление финансовыми и физическими ресурсами.

В реестр рабочих процессов, включённых в СМК колледжа, была включена воспитательная работа как один из ключевых бизнес-процессов.

Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. Несмотря на то что по тематике процессного подхода имеется немало публикаций и проходили открытые дискуссии, однозначного толкования указанного требования среди российских специалистов до сих пор не выработано2. Предложенная редакцией для комментариев статья С. Представляется, что для ответа на сформулированный в названии данной статьи вопрос нужно последовательно разобраться со следующим: По этой причине аудиторы без удивления отнесутся к тому, что увидят среди выделенных организацией процессов, необходимых для СМК, процессы коммуникации, закупок или создания продукции, и на том же основании их отсутствие в этом перечне будут интерпретировать как несоответствие.

Зато те же аудиторы вряд ли отнесут к несоответствию отсутствие среди идентифицированных в организации процессов, необходимых для СМК, других видов деятельности, также упоминаемых в

Онлайн-трансляция курса «Бизнес-процессы в системе менеджмента качества производства»

найти еще статьи по теме: А вот интересно, случайно ли напрашивается подобное сравнение? Любой социальный инженер знает, что лучшим способом отвлечения общества от реальных экономических и политических проблем является объявление запрета на что-нибудь этакое… Идентификация процессов СМК вроде бы не запрещена, но служит отвлечению внимания от качества продукции и конкурентоспособности организации отменно. Каких только способов идентификации необходимых процессов автору, в бытность аудитором, не приходилось увидеть, или хотя бы о них прочитать!

Попытки упростить тяжелую и неказистую жизнь разработчика СМК действительно многократно предпринимались. В силу специфики своей деятельности не процесса!

Создание систем менеджмента качества основано на процессном подходе, подразумевающем управление бизнес-процессами на предприятии.

Деминг При внедрении системы менеджмента качества, основанной на процессном управлении, имеет смысл реализовать ее поддержку с помощью систем электронного документооборота, которые, как правило, уже используются на предприятии. Когда организация уже четко заняла определенное положение на рынке что происходит обычно лет через десять после ее создания , уровень ее развития во многом определяется используемыми технологиями, в том числе технологиями управления.

В российских реалиях в последнее время именно уровень управленческих технологий определяет положение компании на рынке, а менеджмент качества как составляющая этих технологий дает отличную возможность получить конкурентные преимущества. Кроме всего прочего, управление качеством, достигаемое за счет внедрения системы менеджмента качества и ее сертификации на соответствие требованиям , становится актуальным для все большего числа российских компаний в связи с тем, что, к примеру, для участия в государственных тендерах компания должна быть сертифицирована по Тем не менее отметим, что только внедренная и работающая система менеджмента качества приносит отдачу, а ее сертификация без внедрения остается лишь расходной статьей бюджета.

Система менеджмента качества СМК основана на процессном управлении организацией. Серия стандартов требует его обязательного внедрения и, как следствие, документирования выделенных процессов, в чем существенную помощь оказывают системы электронного документооборота СЭД. В большинстве случаев средние и тем более крупные предприятия уже используют в своей деятельности подобные системы.

Общая структура системы поддержки процессов СМК С этой целью система электронного документооборота должна уметь решать следующие задачи: Рассмотрим эти задачи подробнее. Управление документацией Модуль СЭД, предназначенный для управления документацией, должен обеспечивать цикл управления документацией рис. Цикл управления документацией Процесс контроля актуальности срока исполнения документа можно представить следующим образом. Ответственное должностное лицо самостоятельно проводит такое рассмотрение либо дает поручение исполнителю.

Результат процедуры — перечень несоответствий положений документа фактическим бизнес-процессам организации.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!